Очень часто студенты задают такие вопросы: "Ну я подошел и сказал шаблон, она реагирует нормально. Не знаю что говорить дальше!"
Леопард: Рассказываю некоторые БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ искусства продолжения разговора после знакомства. Все просто. Предполагается конечно, что ты уже умеешь делать Генерацию Шаблона.
Допустим, ты уже сказал деве "Я уверен, ты очень модная девушка и следишь за всеми модными тенденциями". Она приостановилась, повернулась к тебе на 3/4. Чаще всего, если ничего не скажешь за следующие пару сек, или скажешь что-то отстойное - она уйдет. Типичная ситуация.
Любое развитие диалога при знакомстве является набором чуши трех видов. Запомни эти возможности, которых у тебя ТРИ, как у Ильи Муромца:
1). развиваешь тему шаблона. "Да, вот и твоя сумочка напомнила кое-что..."
Ок, она УЖЕ нормально реагирует на такую тему - можно продолжить. Однако не циклись долго на одном и том же. А то дева подумает, что ты узколобый и странный.
ИЛИ
2). резко меняешь тему на другую, т.е. генеришь заново что-то новое. "К тому же, я предпочитаю пить зеленый чай, а ты?"
Это разнообразит разговор, а главное позволить быстро ПРОСКАНИРОВАТЬ набор тем, на которые она будет общатся с интересом. Твоя ближайшая цель - продержаться минуты три; желательно отвлечь ее, если она куда-то бежала или о ком-то думала.
ИЛИ
3). разыгрываешь сценку. "Люди, она меня чуть не уронила! Требую сатисфакции."
Ну, тут все понятно.
В чем отличие сценки от смены темы? Как правило в сценке - резко меняется интонация и громкость вашего диалога, иногда вовлекаются третьи лица. Т.е. сильно меняется фоновая эмоция. Сценка нередко очень вычурна.
А в случае вереницы шаблонов эмоциональный фон обычно меняется меньше и плавнее, а мб и полностью следует за ее настроением. Ей комфортно, внимание окружающих привлекается мало.
Какой "ход" выбирать каждый раз? Нормально реагирует - придерживайся 1-й и 2-й. Хуже реагирует - больше 2-й и 3-й; все равно терять нечего.
(с) Леопард 10 августа 2004