Откуда такое изобилие продвинутых "специалистов-преподавателей", может подождать и не ломиться со всеми в поисках очередного гуру?
Как осенний снег, как зимний дождь неожиданно хлынули на нас многочисленные предложения о разнообразных тренингах и семинарах. Десятками они ежедневно приходят на электронный адрес, сотнями публикуются в газетах и журналах. Бум тренигово-семинарской активности наступил. Пришла пора выбирать, чтобы не отстать от прогресса.
Правда, изнутри точит червячок сомнения: что случилось, где подвох, откуда такое изобилие продвинутых специалистов-преподавателей, может подождать и не ломиться со всеми в поисках очередного гуру?
Раз сомнения есть, их надо развеять, а червячку все популярно объяснить. Итак…
Чудо-юдо ниоткуда
Ничего страшного не произошло. Просто наше местное болотце стали колыхать нововведения из Москвы. А вслед за ними и иностранные новинки появились. Суть-то мы понимаем, если нам подробно объяснить, а вот слова и термины – все какие-то мудреные и не знакомые. Так что, хочешь или нет, а разговаривать с пришельцами надо на одном языке, вот и приходится его учить. А кто будет учить? Правильно: либо сами пришельцы, либо обученные толмачи (то бишь, переводчики) из наших.
Кстати, развели нас элементарно, основываясь на простой потребности принадлежности к группе: “Все знают, а ты – нет? Э-э, стыдно, братец. Подучиться бы стоит”. Причем, чем мудренее звучит предмет обучения, тем дороже он стоит, и тем больше на него спрос. Скажем, я давно знаю, что такое связи с общественностью и как они завязываются. Однако совсем недавно уяснил, что еще есть и маркетинговые коммуникации, которые вроде бы занимаются тем же самым, но и не совсем так. Уже пробел – надо иди учиться. Отстаем мы, братцы и сестрички, от современных веяний.
Так что, вот вам первая причина появления волны пикап-образования: с одной стороны, действительно новые веяния и методики, которые приходят из-за бугра и из столицы, с другой, искусственно создаваемые программы и методики, "без которых уж точно – каюк".
Раз, и в дамки
Со специалистами и армией преподавателей-тренеров тоже понятно. Два часа над книжкой, три примера из опыта приятелей, ссылка на четыре авторитетных имени – семинар готов. Да, не забудьте о звучном названии, уникальной методике и малопонятном содержании. Помните анекдот:
- Вы что так хорошо умеете плавать?
- Нет, я хорошо умею учить.
Так вот, человечек обнаружил в себе желание учить (а таковое присутствует практически у всех нас), наткнулся на интересную тему, прикинул доход с 10-15 слушателей, посчитал затраты, которые не столь обременительны, и пошел в народ.
Поэтому, уважаемые господа, поймите одно, вас не могут учить, вам могут передавать опыт. Пикап, соблазнение, обольщение и прочие красивые составляющие межполовых отношений, собственно, появились всего 8-10 лет назад. За такое время не могут быть проведены полновесные изыскания и написаны академические труды о местных особенностях того или иного предмета. А западный опыт на наших просторах не адаптируется. Ну, не выживает он здесь. Так что, рассчитывать можно только на то, что у вашего преподавателя-тренера за плечами большой жизненный опыт и серьезные личные успехи. Вот этот опыт и надо всасывать, впитывать и адаптировать под себя.
А исходя из всего вышесказанного, хочу посоветовать внимательно изучайте биографию того, кто берет на себя смелость и ответственность выступать учителем. Посмотрите, что он уже успел построить или разрушить (для этого тоже талант нужен, и опыт пригодится) и не радуйтесь большому количеству громких титулов и званий. Судите по делам его.
Не надо слов
Теперь о гонке за лидером. Не надо срываться с места при каждом новом методе. Потерпите, возьмите себя в руки. Возможно, через месяц все это окажется пустышкой.
Поймите, человечество все уже придумало, и мы сейчас в большинстве случаев изобретаем велосипед. Причем, заманивая потребителя, просто ставим все с ног на голову. Если вы избавитесь от гипнотического завораживающего воздействия учителя и реально оцените то, о чем он говорит, то в некоторых случаях сможете понять, что все это вы уже и так знаете, причем проходили в течение пяти лет в институте. Только называлось это несколько иначе. Так зачем же переплачивать за упаковку.
Прежде, чем бежать на очередной тренинг или поступать на очередные курсы, попробуйте выяснить, о чем же идет там речь. И что вы сможете конкретного сделать после прослушивания данных лекций. Не теоретически, не благодаря "изучению психологии", "росту самосознания" и "духовному развитию", а реально. Сможете ли вы прямо завтра начать проводить успешные свидания? Сможете ли совершить блестящий подход к суперкрасавице? Сможете ли собрать групповушку у себя дома? Поэтому вникайте, что конкретного для вашей половой жизни даст данный семинар, тренинг или курсы.
Кстати, может возникнуть вопрос: можно ли за день или два дня чему-либо обучится? Да, можно. Все зависит от целей и задач, которые ставит перед собой участник семинара. Вы же не на спектакль пришли, вы знаете тему, вам она интересна, а значит, у вас должны быть вопросы, на которые можно и нужно получить ответы. Так, не молчите, не стесняйтесь, спрашивайте, решайте свои задачи прямо здесь и сейчас.
Инструкция для любителей учиться:
Не бегите за модным, продвинутым и броским товаром. Соберите информацию о нем. Вам нужно знать:
Кто проводит семинар или тренинг?
Каков его опыт, успехи в данной области, реальные проекты?
Чему он будет учить: общим положениям из учебников или практике
Что буквально на следующий день из изложенного на семинаре вы сможете применить в своей работе?
Готов ли будет ваш учитель ответить на ваши вопросы?
Что вы сами хотите получить в ходе обучения?
И главное: сами готовьтесь к семинару или тренингу. Определите те проблемы, которые вас волнуют, и те задачи, которые вам лично надо порешать. В этом случае обучение станет не просто рутинным времяпрепровождением, а интересным процессом и для вас, и для ваших коллег-соучеников, и для учителя (если, конечно, у него есть желание и опыт для общения с вами).
Автор: Андрей Серов: 24 ноября 2003г.