"...ОФ – это универсальная техника, которая пригодится любому человеку в любой сфере жизни..."ОЦЕНОЧНЫЙ ФРЕЙМ
В этой
статье:
Как засмущать девушку?
Как реагировать на ее колкости так,
чтобы остаться в выигрыше?
Как правильно прикалываться над девушкой?
Как
правильно хвалить девушку?
Как реагировать на похвалу?
Как обойти ее
«пафос»?
Введение
Оценочный Фрейм – это практическая
техника общения, которая пригодится тебе во всех сферах жизни, а не только при
общении с девушками. С помощью ОФ ты сможешь достойно общаться с кем угодно, не
позволяя кому-то ставить себя в разговоре выше тебя.
Применительно к
соблазнению эта техника хороша тем, что позволяет собрать воедино
всевозможные способы ответов на женские bitch-shield (защита стервы), негхиты,
просто подколы, приколы, похвалу и даже отчасти комплименты. Кроме того, ОФ
очень хорошо применяется в спорах и всяких конфликтных ситуациях. Как видно из
всего вышесказанного, ОФ – это универсальная техника, которая пригодится
любому человеку в любой сфере жизни.
Эта техника позволит тебе не уронить
себя в любой ситуации и, при необходимости, разнести собеседника в пух и прах
или же наоборот, построить хорошие отношения.
Что такое
фрейм?
Фрейм (от англ. ”frame” – рамка) – определенная
абстрактная рамка, в пределах которой происходит общение собеседников. Фрейм
определяет адекватность поведения собеседников т.к. в каждом фрейме есть свои
роли. Если человек ведет себя не в соответствии со своей ролью в конкретном
фрейме, он ведет себя неадекватно. Если собеседники меняются ролями, то фрейм
переворачивается.
Все фреймы делятся на универсальные и
конкретно-ситуативные.
Конкретно-ситуативные предполагают определенную
ситуацию, универсальные же могут присутствовать в любой
ситуации.
Например, рассмотрим фрейм «Ученик-учитель». Это
конкретно-ситуативный фрейм. Он предполагает 2 роли: ученика и учителя. Учитель
должен учить и наставлять, ученик должен внимательно слушать и выполнять. Если
ученик начинает, например, общаться с учителем фамильярно, он нарушает фрейм,
т.е. ведет себя неадекватно. Если же ученик сам начинает учить учителя чему-то,
что он знает лучше, то он переворачивает фрейм – они меняются ролями. Еще
примеры конкретно-ситуативных фреймов: «Отец-сын», «два друга»,
«продавец-покупатель» и т.п.
Оценочный же фрейм относится к числу
универсальных фреймов. Он может присутствовать в любом конкретно-ситуативном
фрейме.
ОФ содержит следующие роли: Оценивающий и Оцениваемый.
Кто обычно открыто оценивает другого? Обычно это тот, кто стоит выше:
начальник подчиненного, учитель ученика и т.п. Соответственно в рамках ОФ
Оценивающий стоит выше Оцениваемого. Теперь понятно, почему в общении с девушкой
невыгодно оказываться в роли Оцениваемого, т.е. позволять вешать на себя ОФ?
Гораздо выгоднее самому быть в роли Оценивающего. Но для этого необходимо
разобраться с тем, какие бывают виды ОФ, и какие бывают подводные камни (а их
немало).
Положительный и отрицательный ОФ
Можно выделить
два вида ОФ:
1. Отрицательный ОФ
2. Положительный
ОФ
Отрицательный ОФ – это то, что в простонародье называется
«чмырить». Крайним случаем -ОФ являются оскорбления. При навешивании -ОФ,
Оценивающий оценивает Оцениваемого, выявляя в нем те или иные недостатки.
Например: «ты когда куртку последний раз мыл?», «ты часто бреешься?» (у тебя
куртка грязная и сам ты за собой не следишь), «ты со мной не смотришься» (ты
урод), «мне нечего тебе сказать» (ты недостоин того, чтобы я с тобой говорила) и
т.п.
-ОФ – довольно объемный фрейм, и включает в себя и такие фразы:
«упал. отжался» (постановка себя выше), «ты мне напоминаешь клоуна» (оценка
поведения) и т.п. Вообще, любая оценка человека с негативным выводом или
постановка себя выше с отрицательным выводом относится к
-ОФ.
Положительный ОФ – это то, что называется «похвала». Опять
же, кто кого обычно хвалит? Вышестоящий нижестоящего. «Умница, дочка!» -
классический пример +ОФ. Любая похвала – это оценка сверху-вниз, но только
положительная.
Также к ОФ относится любая фраза, содержащая в себе слова
положительной или отрицательной Оценки: «хорошо», «плохо», «умный», «глупый»,
«прекрасно», «паршиво», «замечательно», «ужасно» и т.д.
При общении
крайне невыгодно быть Оцениваемым, независимо от того, -ОФ это или +ОФ
потому что в любом случае Оцениваемый оказывается по роли ниже
Оценивающего.
Примеры ситуаций с ОФ, не касающиеся
соблазнения:
Студент на экзамене
Политик перед
телекамерой
Артист на сцене
Соискатель работы на собеседовании
И
т.п.
Переворот Отрицательного Оценочного Фрейма
Раз быть
Оцениваемым так невыгодно, встает логичный вопрос: а как быть, если ты уже попал
в эту роль? Ведь девушки очень любят «отшивать» при помощи ОФ, да и вообще
подкалывать при общении и, безусловно, тебе это никоим образом в плюс не
идет.
На этот случай есть специальная техника, которая называется
«Переворот ОФ». При помощи этой техники ты меняешься с девушкой местами – ты
становишься Оценивающим, а она – Оцениваемым. Правда, выгодная техника? Теперь
ты можешь выкрутиться из любой ситуации, да еще и смутить, обескуражить и
заинтересовать девушку с которой общаешься! И не надо заучивать никаких
нег-хитов «на все случаи жизни» и прочей лабуды, все в разы
проще!
Выделяются 4 основных способа Переворота ОФ:
1.
«Специалист»
2. «На себя посмотри»
3. «А у тебя…»
4. «Да, я
такой»
Способ «Специалист» строится вот на чем. Допустим, тебя
оценили по какому-то признаку. Например, «Ты часто бреешься?». Дальше ты берешь
этот признак, и даешь понять Оценивающему, что не ему тебя судить. В нашем
примере: «А ты что у нас, парикмахер, что ли?»
Второй способ - «На
себя посмотри». Твоя задача – найти у Оценивающего схожий признак, в котором
он не идеален, и напомнить ему об этом! В нашем случае: «Ну уж почаще чем ты
стрежешься!».
Или: у меня тоже колготки рваные?
Третий способ, «А у
тебя…» используется тогда, когда у Оценивающего все в порядке с тем
признаком, по которому он(она) оценивает тебя. Тогда ты попросту находишь другой
признак, в котором он (она) не идеален и говоришь ему (ей) об этом! В нашем
случае это будет звучать так: (она) «Ты часто бреешься?» (ты) «А ты всегда ТАК
одеваешься?».
И, наконец, четвертый способ – «Да, я такой». Нет
ничего лучше, чем в ответ на отрицательную оценку признать свои недостатки с
наглой миной на лице. Это вводит Оценивающего в состочяние ступора, а иногда и
бешенство. Подумай: тебе говорят «Ты последний мерзавец!!». Тот, кто это
говорит, надеется что ты сейчас начнешь перед ним оправдываться, заглаживать
свою вину…. А ты просто спокойно говоришь «Да! Я такой. На это обычно попросту
бывает нечего ответить! Тоже самое и в нашем случае. Мы признаем свой
недостаток, а затем навешиваем ОФ по третьему способу: (она) «Ты часто
бреешься?» (ты) «Нет. Очень редко. А ты когда последний раз носки
меняла?»
Переворот Положительного Оценочного Фрейма
В
предыдущей части статьи мы рассмотрели перевороты –ОФ. Теперь рассмотрим
переворот +ОФ.
Совет: лучше переворачивать положительный ОФ
положительным ОФ, а не отрицательным.
Как отвечать на похвалу? А на
нее обязательно надо отвечать!! Способ: признать свои достоинства с гордостью и
похвалить в ответ. Например: (она) «А причесочка у тебя ничего, ничего…» (ты) «Я
знаю! Мне все говорят. А у тебя вкус неплохой между прочим… очень даже, вполне
себе!». Таким образом ты «выравниваешь» фрейм и затем навешиваешь свой
собственный ОФ.
По тому же принципу можно перевести +ОФ в –ОФ, чего
делать с девушками не советуется, но и не возбраняется.
В остальном +ОФ
переворачивается также как и –ОФ.
Чем отличается Положительный
Оценочный Фрейм от Комплимента?
Во-первых тем, что ОФ – это всегда
общение по принципу «сверху-вниз», в то время как комплимент – «снизу-вверх» -
при правильном, работающем комплименте мы не хвалим, а
восхищаемся.
Во-вторых, при +ОФ используются особые слова, которые
подчеркивают позицию «сверху-вниз». Например: «Ничего так, ничего…», «Вполне
себе», «Н-да…», «Я заметил что…», «Мне понравилось что…», «Ты умница в том,
что…»»Хвалю за то, что…» и т.п. Сюда же относятся фразы типа «Хорошая девочка»,
«Умница, дочка», «Молодец!» и т.д. Запомни эти слова и применяй их при общении с
девушкой!!
Если говорить метафорически, то +ОФ – это позиция
коллекционера, оказавшегося в антикварном магазине и оценивающего какую-то
старинную вещь, взвешивая ее достоинства и недостатки.
Инициирование
Оценочного Фрейма
То, что ты довел до переворота ОФ – уже само по
себе не слишком хорошо, хоть и поправимо и часто неизбежно. Гораздо лучше самому
задать исходные позиции и первому приступить к оценке. В этой ситуации –ОФ лучше
всего работает на девушках «пафосных», можно даже доходить почти до откровенного
хамства, вот увидишь – с высокоранговыми самками наглость тебе только на пользу
пойдет! А +ОФ хорош для девушек обычных и скромных, которые радуются от того,
что что-то большое, теплое и сильное, т.е. ты, обратило на них свое лучезарное
внимание и похвалило…
Инициировать ОФ можно очень просто. Достаточно а)
найти нужный признак и б) оценить его положительно или отрицательно. Например:
«Хммм… А глазки-то у тебя повыразительнее, чем у остальных!» (+ОФ). «Слушь, у
тебя эти шпильки на эскалаторе не ломаются?» (-ОФ)
Уничтожение
Оценочного Фрейма
Переворот ОФ это очень хорошо, но бывают ситуации
когда хочется избежать ОФ-борьбы. Тогда имеет смысл уничтожить ОФ и перевести
разговор в другое русло.
Это сделать очень просто – достаточно довести ОФ
до абсурда. Например, вот так: (она) «А сколько ты получаешь?» (вопрос на
оценку) (ты) «5 рублей в месяц». (она) «А какая у тебя машина?» (ты) «Запорожец
1968 года выпуска.». Данный конкретный пример еще хорош тем, что ты ее
интригуешь, т.е. возбуждаешь любопытство и подталкиваешь к вопросам, т.е. она
тобой интересуется и не получает сразу того, чего хочет.
Мониторинг
Оценочного Фрейма
Для того, чтобы хорошо общаться с людьми и особенно
девушками, для того, чтобы выигрывать в спорах и не попадать в просак,
необходимо встроить себе в сознание Мониторинг ОФ. Что это такое? Это как бы
маленькая часть твоего сознания, которая следит за каждой твоей фразой и фразой
того, с кем ты говоришь, и выявляет ОФ. Таким образом ты замечаешь ОФ и сразу же
на него отвечаешь. Конечно, степень и способ переворота должен быть адекватен
ситуации – если тебя похвалили, чмырить в ответ совсем не
обязательно.
Как развить в себе Мониторинг ОФ?
Очень просто.
Для этого необходимо первое время сознательно следить за ОФ во всех своих
разговорах и незамедлительно отвечать на него. Начни делать это прямо сейчас! Ты
ведь успешно развиваешься, неправда ли, мой читатель? Тогда через некоторое
время у тебя это будет получаться легко и само собой, комфортно и с пользой для
общения.
Упражнения на развитие Оценочного
Фрейма
Упражнение 1 – возьми напарника (напарников). Пусть
сначала один из вас навесит на другого –ОФ 10 раз, каждый раз по разным
признакам, а второй пускай переворачивает ОФ, предлагая по 4 варианта переворота
на каждую из 10 фраз.
Упражнение 2 – подойти к 30 девушкам в
течение часа, каждый раз начиная коммуникацию с новой фразы содержащей ОФ. 10
раз на –ОФ (к более гламурным), 10 раз на +ОФ (к менее гламурным), и 10 раз
свободно ко всем подряд.
Упражнение 3 – постоянно вешать ОФ на
всех подряд, в том числе и на работе/учебе. Стремится делать это максимально
адекватно, так чтобы не обидеть собеседника.
Успехов в развитии и удачи!
Автор: Артём Винников